Методика обучения и организация занятий

Ученик в процессе обучения должен приобрести сумму практических навыков, позволяющих сразу заняться самостоятельной работой. Это овладение приемами изготовления основных форм (блюдо, подсвечник, кринка, чайник, горшок, колокольчик, миниатюрные сосуды), а также понимание причин своих ошибок и способов их исправления.

Для такой подготовки применяется авторская методика содержания и последовательности занятий. Прежде всего изучаются способы управления движениями, развитие пальцевой и ладонной моторики, приемы управления глиняной массой на гончарном круге. Каждый контакт с глиной должен иметь цель, каждое изменение должно быть осознанным, каждая ошибка должна стать понятна. Глина на гончарном круге, всего лишь инструмент, который может быть использован только раз, чтобы запечатлеть задуманный образ. Или разрушиться от неловкого прикосновения. Если сравнить с исполнением музыкального произведения, то мелодию услышит только гончар, искушенный зритель сможет прочесть партитуру, профан оценит красоту обложки.

Это противоречие между осязательным исполнением и зрительным восприятием является предметом особого исследования.

На данный момент программа занятий со слабовидящими не реализуется ввиду отсутствия квалифицированного сопровождения.

Обучение может быть только индивидуальным: необходимо использовать личный физический опыт ученика, его интеллектуальный багаж для понимания объяснений, корректировать учебный план в зависимости от усвоения учебного материала. Экспериментальная Теоретическая Часть включена в программу обучения для подготовки специалиста, ориентирующегося в вопросах преподавания ремесла в сферах досуга, самозанятия и профессиональной деятельности.

Обучение проводится по направлениям:

«Программа подготовки практического специалиста»

«Программа подготовки специалиста широкого профиля»